В прошлой публикации я рассказывал о самодельном станочке с широким возможностями. Здесь же расскажу об устройстве различных узлов этой самоделки.
Крепление гибкого вала
Начну с крепления гибкого вала.
Здесь использовал длинную гайку. С одного конца вкрутил наконечник от сантехнического шланга. Что это за шланг не помню, но наконечник с резьбой по диаметру подходил для этой гайки М10. Шаг резьбы был меньше, но металл латунь, так что удалось вкрутить.
Внутри отверстие рассверлил до 6 мм, как раз чтобы входил гибкий вал. С одной грани просверлил отверстие и нарезал резьбу для тонкого винта.
Конец вала надежно зажимается в этой модернизированной гайке, а вот её уже накручиваю на вал станочка и фиксирую конргайкой.
Двигатель
Далее двигатель. Это китайский мотор от стиральной машинки полуавтомат. По внешнему виду находил его в интернете - это двигатель из серии xtd-60,90,120. Так и не понял точно сколько у него оборотов. В одном месте встречал, что 1200 обмин, а другом как-то странно написано - 13501600.
Двигатель закреплен на фанерную деталь и один угол этой детали прикручен к корпусу, так чтобы двигатель под собственным весом опускался и натягивал ремень на шкивах.
Вал двигателя 12 мм. Шкивы плотно одеты на него и со стороны шлицы на валу закручен саморез.
Приподнимая и опуская двигатель легко перебрасывать ремень на шкивах.
Вал со шкивами
Теперь о креплении вала со шкивами в корпусе станочка.
В качестве вала использовал резьбовую шпильку М10. Для крепления вала в стенках корпуса просверлены отверстия для подшипников.
Отверстие с одной стороны равно диаметру подшипника и глубиной равной его толщине, а с другой стороны сделано меньшего диаметра, но так чтобы шайба и гайка, которой зажимается подшипник, могли свободно вращаться.
Подшипник на валу зажимается с двух сторон шайбами и гайками. В отверстия корпуса он вставляется очень плотно. Дополнительно вторыми гайками подшипники контрятся на валу.
Для большей наглядности предлагаю посмотреть видео ролик.